Отл Айхер являлся наиболее влиятельным дизайнером послевоенного времени. Он повлиял на современные представления не только своими работами как дизайнер. Он также был одним из основателей Ульмской школы, а затем и ее ректором. Он разработал корпоративный дизайн Олимпийских игр в 1972 году в Мюнхене. И он же создал внешний имидж таких фирм как Браун, Люфтганза, FSB, ERCO и других, который до сих пор остается почти неизменным.
Со свойственной ему строгостью и систематичностью мышления он был пионером корпоративного стиля. Он создал горячо обсуждаемый шрифт Ротис, без которого уже невозможно представить внешний имидж и корпоративный стиль организаций. Его основополагающий труд "Типография" далеко выходит за рамки учения о дизайне. Он является типографическим манифестом. Хотя много лет не был доступен широкой общественности и мог остаться неизвестным. Некоторые утверждения Айхера о типографии можно рассматривать критически. Однако, его определение типографии должно стать прочным компонентом визуальной коммуникации на этапе обучения и в повседневной жизни.
Отл Айхер. Биография
Отл Айхер входил в окружения, которое противостояло национал-социалистам. Он тесно общался с семьей Шоль (Scholl). Айхер был членом молодежного сопротивления и отказывался вступать в ряды фашистской молодежной организации Гитлерюгенд. В следствие чего он был арестован в 1937 году, а его аттестат не был признан в 1941 году. Не смотря на это, в этом же году ему предложили службу в офицерском звании в вермахте, которую он отклонил. Постепенно он избавился от всякой возможности карьеры в армии. После причиненного себе ранения, какое то время он мог избежать службы в армии и оставался с семьей Шоль до 1943 года. В это время Ганс и Софи Шоль были осуждены и преданы казни за их членство в группе сопротивления "Белая Роза". В начале 1945 года Айхер дезертировал и укрывался у семьи Шоль в Брудерхофе, Еватинген.
В 1946 году он начинает изучать скульптуру в Академии изобразительных искусств в Мюнхене. В этом же году он открывает собственное ателье в городе Ульм.
В 1952 году он женится на Инге Шоль, сестре Ганса и Софи Шоль. Вместе с ней в 1946 году он становится основателем Ульмской общеобразовательной школы. В это время он создает серию плакатов для многочисленных общественных выступлений в Мартин-Лютер Кирхе. Совместно с Максом Биллом и его женой еще в конце 40х годов они готовят теоретическую и идейную базу для собственной Высшей школы проектирования, основание которой будет заложено в 1953 году на Куберг в Ульме. Затем он становится доцентом по визуальной коммуникации.
В 1956 году после ухода Макса Билла он становится членом коллегии ректората и наконец единственным ректором в период с 1962 по 1964 года. Кроме того, он имеет выездную профессуру в Йейле и Рио-де-Жанейро. В 1968 году Высшая школа проектирования была закрыта по причине прекращения финансирования Администрацией земли CDU/SPD под руководством премьер-министра Ганса Филбенгера.
С 1967 по 1972 он был официальным разработчиком корпоративного дизайна Олимпийских игр в Мюнхене. Им была разработана всемирно известная система пиктограмм в качестве путеводителей. Затем он переезжает в Ротис в Альгой (сегодня административный район Лейткирхе в Альгой). Там он основал в 1984 году Институт Ротис аналоговых исследований и несколько лет спустя разработал группу шрифтов Ротис.
Отл Айхер был наставником журнала archplus.
Отл Айхер скончался 1 сентября 1991 года в результате ДТП. Его сбил мотоцикл, когда он работал в саду перед домом.
Школу Лойткирх в последствие назовут Школой Отл Айхера в память о всемирноизвестном графике и дизайнере, жившем в городе.
Отл Айхер. Дело всей жизни
Самыми известными его работами, на ряду с пиктограммами для Олимпийских игр 1972 года, являются внешний стиль следующих фирм: немецкая Луфтганза, FSB, ZDF, ERCO Leuchten, аэропорт Франкфурта, Durst Phototechnik, Westdeutsche Landesbank, Dresdner Bank, Sparkasse, Raiffeisen, Bayerische Rück, Bulthaup Küchen, Schulz Bürozentrum, а также издательства Severin и Siedler. Сегодняшнее определение визуальной коммуникации основано на его теоретических работах. Также Отл Айхер является одним из пионеров корпоративного стиля, который он воплотил, прежде всего, для Мюнхенской Олимпиады в виде радикального дизайна начиная от униформы и заканчивая входным билетом и для таких фирм как Люфтганза.
Вполне возможно, что Отл Айхер с его выдающимися работами был наиболее влиятельным дизайнером послевоенного времени на территории западной Германии. Поскольку его общая позиция основывалась на пережитых событиях связанных с национал-социализмом, ему часто приписывают успех внешнего "очищения" немецкого дизайна и немецких компаний (Люфтганза!) после войны. Его связь с семьей Шоль (Роберт Шоль, отец семейства Шоль стал первым бургомистром города Ульм после войны) неслучайна. Она стала основанием его успеха в виде американского пожертвования Ульмской высшей школе проектирования.
В виду его высокой значимости, которую приобрел Отл Айхер, становится заметным, что в своих работах он также опирается на выдающиеся примеры и существующие идеи. Его (позже провалившаяся) попытка привлечь швейцарского художника Макса Билла в Ульмскую высшую школу проектирования была одновременно и согласием с его графическими и типографическими учениями (растер, рваный набор, шрифты без засечек, радикальное написание со строчной буквы). Образец - шрифт Rotis SemiSans.
Также Отл Айхер широко использует шрифты других типографов в своих работах. Например, он использует шрифт Univers Адриана Фрутигера (Adrian Frutiger) для разработки корпоративного стиля Олимпийских игр в Мюнхене еще до того, как он разработал известный Ротис.
Ротис. С этим шрифтом, названным по названию места его жительства, он снова занял нишу корпоративного стиля, где данная группа шрифтов - впрочем не всегда воспринимаемая в качестве основного текста как оптимальная - имела успех в плоть до недавно появившихся марок (среди прочих Audi, ERCO Leuchten и др.)
0 коммент.:
Отправить комментарий